Стратегическое управление персоналом — это процесс согласования кадровых практик с целями компании, включая результаты сотрудников, заинтересованных сторон и финансовые результаты. Центральным местом в стратегическом управлении персоналом является сама концепция стратегии. Стратегия — это хорошо разработанный и продуманный план, ориентированный и предназначенный для достижения целей организации в будущем.
Некоторые компании сохраняют свои стратегии относительно конфиденциальными, но другие, например, Tesla Motors Inc., объявляют о своей стратегии всему миру. Автомобильная компания давно имеет репутацию нетрадиционной компании и может быть именно поэтому Forbes назвал Tesla «Самой инновационной компанией». Генеральный директор и главный идейный лидер компании Tesla Илон Маск обнародовал стратегию Tesla еще в 2006 году, описывая общую цель компании — ускорить переход от экономики углеводородов к экономике чистой энергии.
Для реализации такой амбициозной стратегии компания разработала для своих сотрудников нестандартную HR политику «Tesla Anti-handbook», что удивило многих в отношении трудовой этики и культуры компании. Tesla Anti-handbook, написанный в разговорной форме, представляет собой 4-страничный документ и учит руководителей бизнеса и специалистов по персоналу, как взаимодействовать с сотрудниками, и как организация может управлять своей кадровой политикой.
Справочник начинается со слов: «Мы — Tesla. Мы меняем мир. Мы готовы все переосмыслить. Мы разные, и нам это нравится. Отличие позволяет нам делать то, что не делает никто другой. Делать то, что нам говорят, невозможно»
Tesla Anti-handbook отличается от типичной HR политики. Документ ориентирован на ожидания компании и говорит о том, что сотрудник Tesla сделает все, чтобы добиться максимальной производительности. Из длинного и скучного документа с множеством юридической болтовни документ превращается в инструмент повествования, описывающий идеалы, цели и культуру компании.
Всего на четырех страницах Tesla Anti-handbook объясняет все о политике компании. Текст написан так, как будто руководство обращается к вам как к другу, неформально и без снисходительности. Говоря о политике посещаемости в Tesla, в документе говорится: «Если вы относитесь к тем людям, которые придерживаются самых высоких стандартов, наша «политика посещаемости» — это именно то, что вы ожидаете: будьте таким человеком и Ваша команда сможет положиться на вас. Будьте здесь, когда вы должны быть здесь. Мы нуждаемся в вас. Мы ничего не можем сделать, когда вас нет».
Компания упоминает в справочнике, что у них нет проблем с людьми, имеющими работу за пределами Tesla, если это не мешает производительности сотрудника.
«Вы можете работать в другой компании, если вы выполняете свою работу здесь хорошо и не нарушаете конфиденциальность. Мы не дадим вам снисхождения если у вас есть другая работа – вашу работу будут оценивать по тем же стандартам, что и всех остальных. Если ваша другая работа мешает вашей производительности в Tesla, то вас могут попросить уволиться с нее, если вы хотите остаться в Tesla»
Завершая иерархию коммуникаций, в книге говорится: «Любой в Tesla может и должен чувствовать себя совершенно комфортно, отправляя электронное письмо или разговаривая с кем-нибудь, включая самого Илона Маска, о проблеме, с которой он столкнулся, и о том, что, по их мнению, является лучшим и быстрым способом решения этой проблемы».
В дополнение к этому нетрадиционному справочнику Tesla даже увеличила планку вовлеченности своих сотрудников, открыв «Answer Bar» в своей штаб-квартире, вдохновленная панелью Genius Bar в магазинах Apple, где вы можете задать любой вопрос о продуктах и услугах Apple. Answer Bar Tesla позволяет сотрудникам назначить встречу, например, с HR и получить ответы на любые вопросы, касающиеся кадрового делопроизводства. Идея заключается в том, что компания хочет вести открытый диалог со своими сотрудниками, укрепляя их отношения,и тем самым повышать лояльность сотрудников.
Вы можете получить доступ к полному тексту документа «Tesla Anti-handbook» по ссылке.
1 004
Опубликовано: 10.02.2021