logo

Главная / Новости / Автоматизация подбора с помощью бота-рекрутера

Автоматизация подбора с помощью бота-рекрутера

Как сократить нагрузку на HR в два раза с помощью бота-рекрутера: разбираемся на примере ресторана быстрого питания

Борис Носов, руководитель направления по развитию партнерских отношений Voximplant, рассказал, как автоматизировать первичный отбор соискателей с помощью робота. Кейс актуален для любого бизнеса с большой текучкой кадров среди обслуживающего персонала: для ритейла, ресторанов быстрого питания, кафе или курьерских служб.

Какие запросы чаще всего озвучивают компании, приняв решение автоматизировать HR-отдел? 

Борис Носов: Первый запрос, с которым приходят клиенты к поставщику IT-решений, это увеличение производительности рекрутеров, что по-простому звучит как “Хотим быстро обрабатывать кандидатов”. Главная цель в данном случае — нарастить мощности, при этом не расширяя штат специалистов.

Часто автоматизация нужна для того, чтобы освободить оператора от выполнения рутинных задач: все большее число компаний понимает, что ручной набор номера и проставление статусов в excel-таблице только отнимают время оператора.

Наконец, клиенты ожидают, что робот поможет им сэкономить. Однако это ожидание редко строится на четких расчетах и понимании, на каком именно этапе бот способен сократить издержки. По опыту, большинство компаний до сих пор не считают воронку и не контролируют эффективность HR-менеджеров.

Как в этом случае автоматизация помогает решению этих проблем? 

Борис Носов: Она делает процесс найма сотрудников прозрачным, то есть дает возможность отследить как путь кандидата от отклика к трудоустройству, так и работу сотрудника HR-службы. Кроме того, ручная обработка каждой заявки оставляет большую вероятность для ошибки по невнимательности, потери информации о соискателе и, как следствие, назначения меньшего количества собеседований — робот же гарантирует обработку 100% заявок, обеспечивая аккуратное хранение всей информации о соискателях.

А еще благодаря скорости обработки заявок робот-рекрутер повышает лояльность кандидатов. При массовом найме сотрудник колл-центра может перезвонить кандидату в лучшем случае через пару часов после заполнения последним заявки. Робот делает это моментально, а следовательно, не дает запросу «устареть» и потерять свою актуальность для соискателя.

Еще один рабочий вариант использования бота – отсев нерелевантных звонков и заявок: что значительно экономит не только время: но и расходы компаний. Например, потенциальный кандидат может передумать или откликнуться на другую вакансию, не дождавшись звонка в первые часы, или заявки могут быть вообще не релевантными. Часто это происходит в случаях, когда для найма персонала привлекаются маркетинговые агентства, которые могут недобросовестно выполнять свои функции и генерировать нецелевые лиды. Благодаря роботу сотрудники колл-центра не тратят на них время.

Расскажите поподробнее, как именно работает бот-рекрутер?

Борис Носов: Возьмем в качестве примера подбор персонала в ресторан быстрого питания. Есть три основных канала поступления заявок: горячая линия, форма обратной связи на сайте или промо-лендинге компании, где соискатель оставляет свои контакты для обратного звонка, и отклики на рекрутинговых сайтах. В первом случае звонок перенаправляется на голосового бота, который интервьюирует кандидата, сохраняя релевантную информацию о нем в письменном виде для дальнейшей обработки менеджером.

В случае, если кандидат оставляет свой номер, чтобы компания ему перезвонила, бот совершает несколько попыток дозвона. При успешном соединении робот верифицирует информацию, заполненную кандидатом в форме обратной связи (например, ФИО и возраст), запрашивает другие необходимые для рекрутера данные и обновляет статус заявки. Если в ходе разговора возникает потребность во вмешательстве человека, робот переводит звонок на HR-специалиста.

О чем бот разговаривает с кандидатом при успешном дозвоне?  

Борис Носов: В случае уже упомянутого кейса, соискатель звонит по номеру горячей линии, бот приветствует его и задает ряд вопросов. Среди них:

  • Имя и фамилия,
  • Возраст,
  • Город,
  • Станция метро, на которой кандидат хотел бы работать,
  • Удобное время для очного собеседования в ресторане.

Распознав все ответы, робот самостоятельно назначает встречу с кандидатом и заносит ее в календарь HR-специалиста на свободный слот. Заполненная в ходе разговора анкета также передается менеджеру в письменном виде.

Что еще умеет бот?

Борис Носов: Накануне собеседования робот звонит соискателю, чтобы напомнить о встрече или перенести ее, если у одной из сторон изменились планы. Задача системы — обеспечить доходимость кандидатов до очного интервью, остальное зависит от сотрудников HR-департамента.

Бот-рекрутер становится незаменимым помощником HR-отделов. Автоматизированные процессы облегчают взаимодействие с кандидатами, HR-специалисты освобождают время для наиболее важных задач,  а компания в свою очередь экономит средства, пытаясь найти подходящего сотрудника.

Самостоятельно протестировать возможности робота можно в визуальном редакторе Voximplant Kit, не требующем навыков программирования.

Для подписчиков HR insider действует специальное предложение: при регистрации на сайте вы получите тестовый бюджет для настройки первой автоматизированной кампании. Просто заполните свои данные и дождитесь письма с промокодом.

Чтобы удовлетворить потребности сотрудников и помочь им процветать во время возвращения, организации должны сосредоточиться на четырех областях: безопасность, благополучие, культура и отношения.

259

Опубликовано: 25.03.2021