logo

Главная / Новости / Благополучие сотрудников – приоритет 2021

Благополучие сотрудников – приоритет 2021

В современной реальности сотрудники ожидают, что их руководители будут гораздо больше заботиться об их психическом здоровье. И самые дальновидные организации реагируют на этот запрос, используя аналитические данные и обратную связь от своих сотрудников для принятия решений на уровне совета директоров.

Для Билла Майкла, председателя правления компании KPMG, этот год был весьма значимым. Обращаясь к 1500 сотрудникам компании во время конференции в Zoom, Майкл попросил их «прекратить стонать» о текущих условиях работы. Позже Майкл признал, что зашел слишком далеко в своих комментариях. Но ущерб был нанесен, и через несколько дней Майкл подал в отставку.

Поскольку компании все еще не оправились от последствий пандемии COVID-19, среди многих руководителей остается соблазн передать ответственность за благополучие сотрудников на HR. Но сильная реакция сотрудников компании KPMG на комментарии Майкла подтверждает, что руководители любой организации должны прислушиваться и проявлять сочувствие к своим сотрудникам.

Согласно исследованию аналитической и консалтинговой компании Gallup, у сотрудников на 63% больше шансов взять больничный, если они почувствовали себя подавленными или перегорели, тогда как остальные 33% просто решать найти другую работу.

Самые дальновидные организации сейчас обращаются к своим сотрудникам. Собранная статистика помогает продвинуть тему о здоровье сотрудников в совет директоров для обсуждения и принятия стратегических решений.

Например, компания Vitrue Health разрабатывает технологию, которая помогает оценить здоровье своих сотрудников в плане физической активности. Используя инструмент захвата движения и искусственного интеллекта, программа оценивает состояние человека и предлагает сделать домашнее рабочее место более эргономичным.

«Поскольку благополучие персонала неразрывно связано с успехом в бизнесе, очень важно, чтобы компании решали эту проблему совместно. Я хочу, чтобы моя команда могла работать удаленно и гибко, и не хочу, чтобы это происходило за счет их физического или психического здоровья. Вот почему я вкладываю время и ресурсы в защиту благополучия своих сотрудников», — говорит генеральный директор компании Шейн Лоу.

Помимо того, что команда Vitrue Health предлагает свои сотрудникам программу искусственного интеллекта, она также предлагает физиотерапевта, который проводит виртуальные занятия каждый день в назначенное время. А чтобы поднять внутренний дух, подразделение компании из Лондона разработало игру для фитнеса и поддержания физической формы, основанную на движениях человека, отслеживаемых веб-камерой.

Шейн Лоу отслеживает влияние этих мер пока на ограниченном количестве сотрудников, но согласно проведенным внутренним расчетам, меры по охране психического здоровья и благополучия, введенные с апреля 2020 года, снизили риск выгорания сотрудников на 36%.

«Руководители должны участвовать в разработке и планировании надежных, проверенных инициатив в области благополучия», — заявляет Лоу.

Компания опубликовала данные о том, как меры по обеспечению благополучия и психического здоровья могут снизить связанные с ними потери производительности. Согласно исследованиям, средняя компания с 1000 сотрудниками могла бы сэкономить 1,4 млн фунтов стерлингов в год (≈140 млн рублей), если бы приложила разумные усилия для решения этих проблем.

Компания BDO, в которой работает 6000 человек, предлагает налоговые, аудиторские и другие консультационные услуги, просит своих сотрудников заполнить Workspace Wellbeing Index (WWI).

Workspace Wellbeing Index — это ежегодный опрос, разработанный благотворительной организацией Mind. Вместе с собственными исследованиями она помогает руководству компании отслеживать ее предложения по благополучию и получать идеи о том, что можно улучшить.

Крис Гроув, национальный руководитель отдела транзакционных услуг, председатель совета по культуре компании BDO, говорит: «Для BDO нет ничего нового в том, чтобы заботиться о благополучии своих сотрудников. Но вызов пандемии, который повлиял как на физическое, так и на психическое здоровье сотрудников, безусловно важнее, чем когда-либо прежде».

Многие сотрудники компании являются родителями или имеют обязанности по уходу за родственниками. В ответ на вызов BDO расширила свои «предложения гибкой работы», которое позволяет сотрудникам корректировать часы работы в соответствии со своими обстоятельствами.

Компания получила серебряную награду от Mind за свою работу в 2020 году. В рамках трехмесячного зимнего оздоровительного комплекса, компания тесно сотрудничает с клиническим психологом, чтобы предоставить видеоролики по ключевым темам, касающимся домашнего обучения и нормам сна.

«Мы также планируем виртуальное мероприятие с психологом и группой, которое, как мы ожидаем, посетят более 350 наших сотрудников», — говорит Гроув.

Поставщик медицинских услуг Bupa утверждает, что более 23 000 сотрудников компании по всему миру «ожидают, что мы будем играть важную роль в их физическом и психическом здоровье». Их регулярные внутренние опросы в приложении People Pulse позволяют сотрудникам давать анонимные и откровенные отзывы.

«Мы используем это как корпоративную культуру по благополучию сотрудников и принимаем меры, основываясь на их мнении. Персонал компании является нашим самым ценным ресурсом, и преимущества здорового и счастливого персонала так же важны, как и правильные решения в управлении организации», — говорит Том Уэббер, директор по персоналу Bupa UK.

Уэббер говорит, что вложения в психическое здоровье не только правильное решение, но и хороший план для удержания и привлечения новых талантов.

«Это уже не просто кадровая проблема, это должно быть в повестке дня совета директоров. Хотя им не обязательно руководить повседневной стратегией благополучия, генеральные директора могут сыграть ключевую роль в ее формировании и моделировании», — заключает он.

О том, как разработать эффективную стратегию в области благополучия, вы можете узнать на бесплатном открытом вебинаре, который состоится 15 апреля в 11:00. Речь пойдет о стратегии, корпоративных Well-being программах, лучших практиках и опыте различных компаний.

Спикерами мероприятия выступят действующие эксперты-практики:

Валентин Тимаков — Международный эксперт в области развития человеческого капитала и организационной трансформации; Михаил Годунов — HR-бизнес-партнёр и well-being амбассадор «ЮниКредит Банка»; Мария Самсонова — Head of benefits в Росбанке, Societe Generale Group.

Кроме того, каждый участник мероприятия получит возможность оценить собственную программу Well-being, понять как дальше развиваться и совершенствоваться в этом направлении.

Запись на бесплатный вебинар по ссылке!

200

Опубликовано: 13.04.2021