logo

Главная / Новости / Цифровые методы при массовом подборе персонала

Цифровые методы при массовом подборе персонала

Ограничительные меры последних двух лет явились серьезным катализатором реинжиниринга многих HR-бизнес-процессов, в том числе и процесса подбора персонала (многие компании полностью отказались от оффлайн формата проведения интервью и тестирований, а некоторые из них смогли сразу заменить формат данных этапов на онлайн). Массовый подбор персонала, полностью переведенный в «цифру», дал возможность организовать принятие решения по каждому кандидату в течение одного дня – очевидно, это является неоспоримым преимуществом, как для кандидата, так и для работодателя.

Многие метрики, которые ранее не собирались или собирались в «ручном» режиме, стали накапливаться автоматически, что дало возможность на основе их анализа сделать важные выводы для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.

В массовом подборе следует различить 2 стратегии, которые зависят от воронки подбора, а точнее от ее пропорции (определяется индивидуально для каждого отрасли, региона, компании и т.д.) – см. слайд №1 презентации.

При достаточном потоке кандидатов (чаще применяется на входящих звонках):

  • Структурированное интервью рекомендуется начинать с квалификационных вопросов;
  • Закрытые вопросы использовать можно и нужно;
  • Презентация вакансии проводится опционально (по запросу);
  • Сообщить о последующих этапах отбора + продублировать информацию в форме СМС;
  • Организовать нотификацию кандидатов за 2-3 часа и за 15 минут до проведения каждого следующего этапа.

При недостаточном потоке кандидатов (также применяется на исходящих звонках):

  • Рекомендуется начинать интервью с презентации вакансии (сообщить: наименование компании, позиции, краткий перечень обязанностей, возможный размер дохода, возможный график и место работы);
  • В структурированном интервью должны быть квалификационные закрытые вопросы + открытые вопросы (зарплатные ожидания, ожидания от нового места работы, причина увольнения с предыдущего места работы и т.д.);
  • Сообщить о последующих этапах отбора + продублировать информацию в форме СМС;
  • Организовать нотификацию кандидатов за 2-3 часа и за 15 минут до проведения каждого следующего этапа, может потребоваться повторная нотификация для «опаздунов» и «сонь» (в случае их повторного приглашения на другие дату и время).

Оптимальным можно считать следующую схему организации массового подбора, представленную в презентации на слайде №2.

192

Опубликовано: 11.10.2021