Практический опыт и советы отраслевых экспертов помогают HR-руководителям найти лучшие решения в условиях изменений, вызванных пандемией коронавируса и другими глобальными проблемами.
Дэйв Ульрих — профессор бизнес-школы Мичиганского университета Энн Арбора, автор программ обучения с тематикой — менеджмент, управление человеческими ресурсами, а также автор 15 книг о HR и управлению. Является членом совета директоров компании Herman Miller и партнёром RBL Group. Входит в совет попечителей Университета Южной Вирджинии, член Национальной академии HR, недавно дал интервью изданию «Human Resource Executive», в котором рассказал о влиянии пандемии на HR технологии.
Как изменилась сфера HR технологий в связи с COVID-19?
Ульрих: Кризис глобальной пандемии, расовых разногласий, экономический спад заставляют организации переосмыслить их работу и эффективность. В течение многих лет предпринимались попытки сформировать четкие действия организации – развитие культуры, вндерение лучших практик, разработка дашбордов и др. Появление технологий и асимметрии информации формируют новую систему управления организацией, в которой руководители решают, куда вкладывать средства: в таланты, лидерство, организацию и HR, чтобы приносить пользу сотрудникам, внутренним клиентам, инвесторам и внешним партнерам.
Как HR руководители могут оценить и отобрать наиболее эффективные HR tech решения, которые в большом количестве появились на рынке во время пандемии?
Ульрих: Вот несколько простых способов, чтобы отфильтровать сотни новых HR tech решений. Вам просто необходимо задать нужные вопросы самому себе:
1. Фокус вовне: в какой степени эта новая технология связывает вас с клиентами и инвесторами? Если она не увеличивает вашу ценность на рынке — двигайтесь дальше;
2. Зарекомендовала ли себя данная технология? Если опыт ее успешной реализации отсутствует, то на вряд ли она принесет какую-либо пользу;
3. Позволяет ли технология достигать стратегических целей и задач организации? Технология — это средство, а не цель. Она помогает реализовать стратегию.
Как вы считаете, в связи с переходом на удаленную работу изменятся ли ожидания сотрудников относительно HR tech решений? Как переход на удаленную работу повлияет на ожидания сотрудников в отношении технологий на рабочем месте?
Ульрих: В традиционной модели люди приходят на работу, находятся на работе и возвращаются с работы. Такая модель задает физические границы пространства и места. Новая модель позволяет фокусироваться не столько на том, где человек работает, сколько на создании ценности для заинтересованных сторон. Вместо того, чтобы спрашивать: «Где вы работаете?» руководители могут задавать вопрос: «Как ваша работа создает ценность для наших клиентов?» Создавать ценность для клиентов иинвесторов можно где угодно: в офисе, дома, в самолете, в отеле и т. д. Создание ценности для клиентов может стать основным приоритетом. Например, недостаточно иметь культуру, основанную на ценностях, не связанных либо не создающих ценность для внешних клиентов и инвесторов.
301
Опубликовано: 15.09.2020