logo

Главная / Новости / HR платформа. Кейс Schneider Electric

HR платформа. Кейс Schneider Electric

Опасения, что искусственный интеллект заменит людям рабочие места, не беспочвенны, однако все чаще компании, используя эту технологию в различных областях, доказывают обратное. Одним из таких примеров является кейс компании Schneider Electric.

До 2020 года около 47% бывших сотрудников компании Schneider Electric заявляли, что уходят, потому что не видят никаких возможностей для карьерного роста в будущем. Было ясно, что в этой компании, насчитывающей более 140 000 человек, стандартные практики внутреннего перемещения талантов и карьерного роста не работают. Чтобы решить эту проблему, компания разработала HR платформу, которая позволяет перемещать сотрудников в те области, где они действительно сегодня востребованы.

В настоящее время платформа выполняет три функции: подбор сотрудников на открытые роли, помощь в поиске ментора внутри компании и привлечение их на открытые проекты. Кроме того, платформа позволяет сотрудникам моделировать свой собственный карьерный путь в будущем. Сотрудники могут свободно делиться любой информацией, например, навыками и целями, которые затем сопоставляются с требованиями компании с помощью алгоритмов системы.

«Раньше мы вручную пытались сопоставить данные и тем самым свести спрос и предложение», — говорит Жан Пеллетье, вице-президент по цифровой HR трансформации Schneider, который сыграл ведущую роль в запуске проекта.

«Мы искали решение, и оно нашлось благодаря технологиям искусственного интеллекта. Это тот самый случай, когда технологии меняют правила игры».

Несмотря на то, что внедрение технологий искусственного интеллекта в HR началось в компании относительно недавно, в Schneider уже видят пользу от внедрения платформы. Около половины офисных сотрудников компании уже зарегистрировались в системе. И сразу стало видно, что время поиска сотрудников сократилось «с месяцев и недель до пары секунд», — говорит Пеллетье.

Новый опыт работы сотрудников

Помощь в поиске подходящих проектов и создание условий для взаимодействия позволяют создать новый опыт для сотрудников Schneider, которые тратят от 10 до 15% своего времени на те области, которые выходят за рамки их должностных обязанностей.

«Пожалуй, главным преимуществом использования такой платформы является рост динамичности, который обеспечивается за счет создания гибкой внутренней среды. Фактически мы создали внутреннюю экономику, которая обеспечивает ту гибкость, которая нам необходима в бизнесе», — говорит Пеллетье.

По словам ведущего мирового HR эксперта Джоша Берсина, применение подобных технологических решений особенно важно для организаций, переживающих цифровую трансформацию.

«Чем более «цифровой» становится ваша компания, тем более проектной она должна быть. Для этого нам нужны инструменты и системы, которые создадут этот новый мир работы. Создание подобной сети талантов в вашей компании значительно улучшит показатели, связанные с вовлеченностью и удержанием. И когда ваши люди видят возможность попробовать что-то новое, внести свой вклад в другие проекты и поделиться своим опытом, они могут внедрять инновации и решать проблемы быстрее, чем когда-либо».

Новая культура

Конечно, быстрое внедрение и масштабирование подобной системы в компании с многолетней историей всегда может вызвать проблемы. «Это, безусловно, самая разрушительная технология, которую мы внедрили в Schneider. Это абсолютно другой подход к управлению персоналом», — говорит Пеллетье.

Компания не смогла предсказать то, как внедрение платформы скажется на поведении определенных групп сотрудников, особенно это касается менеджеров среднего звена. Часто они чувствовали, что их сотрудников «схантили» внутри компании, и они не хотели видеть за этим широкие возможности и преимущества, которые дает им такая динамическая модель.

«Что, я думаю, мы действительно не сделали, так это изменения в умах людей», — говорит Пеллетье. «Не стоит недооценивать роль людей в этих процессах и тот факт, что вы должны быть открыты для изменений и переосмысления. Это касается не только HR департамента, но и всего периметра компании. Однако, как только человеческий фактор решен, менеджеры обычно способны видеть более широкую картину. Большинство прогрессивных менеджеров принимают изменения».

Пеллетье высоко оценивает возможности использования ИИ в HR для получения дополнительной ценности, особенно когда речь идет о работе в темпе. «Скорость — это ключ к победе на рынке, будь то талант или наш бизнес. ИИ принес нам скорость, которой у нас никогда раньше не было. И именно поэтому мы продолжаем использование данной технологии».

165

Опубликовано: 15.12.2020