Dropbox считается одним из самых ценных стартапов в мире. Компания конкурирует на рынке облачных технологий и перешла от простого обмена файлами к созданию первого в мире умного рабочего пространства.
— Лаура, если вернуться в самое начало Вашей карьеры, расскажите, как Вы пришли в HR?
— Я закончила школу и отправилась в Университет Голуэй, чтобы получить степень бакалавра в коммерции. Но я понятия не имела, чем хочу заниматься и кем хочу работать. Я подходила к этому неосознанно, и в конце концов все свелось либо к работе в HR, либо к бухгалтерскому учету. Я выбрала первое. Однако я не сразу пришла в HR и сначала получила диплом преподавателя. После года педагогической практики я поняла, что это не тот путь, по которому я хотела идти. Я откликнулась на вакансию рекрутера и переехала в Дублин. Довольно быстро я поняла, что не хочу иметь долгосрочную карьеру в сфере подбора персонала, поэтому подала заявку на вакансию в сфере управления персоналом и сумела найти ее в компании Aviva. Это было фантастическое место для работы, чтобы понять, как работает HR функция и изучить все процессы. Через год я стала HR бизнес-партнером и работала им в последующие пять лет в компании. Я приобрела огромный опыт, в том числе работая с консультантами из McKinsey. После наступил момент, когда нужно было двигаться дальше.
— Расскажите нам о своем следующем шаге.
— Я получила хороший опыт на роли бизнес-партнера и знала, что следующий шаг должен продвинуть мою карьеру вперед. Одним из главных хедлайнеров в Дублине в то время была компания Google, которая в 2003 году открыла свой головной офис в регионе EMEA в Дублине. Один из моих менеджеров в Aviva ушел, чтобы возглавить HR в Google Ireland. Позде я также смогла пройти все процедуры найма, и присоединилась к Google в качестве HR бизнес-партнера для блока, развивающего Google maps. Масштаб и рост компании были феноменальными. Моя роль изначально была сосредоточена на создании операционного центра, я руководила подбором и стратегией. Проект был абсолютно новым, пришлось быстро учиться.
— Это то, о чем мечтает каждый амбициозный HR руководитель — чистый лист бумаги?
— Мы определенно были на незнакомой нам территории и не имели права на ошибку. Я помню, как сервис по просмотру улиц был запущен незадолго до того, как я присоединилась к команде. У нас были звонки и письма от людей, которые говорили что-то вроде: «Не могли бы вы подойти, и снова снять наш дом, так как мы только что его покрасили». Несомненно, это был проект, превосходящий воображение большинства, но все же мы все сейчас пользуемся ими и принимаем как должное. В 2014 году я ушла в декретный отпуск, родила первую дочь Анну и даже не думала, что не вернусь обратно в Google. Однако во время моего отпуска пара коллег перешла на Dropbox, и мне очень понравилось, как они описывали организацию, особенно с культурной точки зрения. Я была заинтригована, когда мне неожиданно позвонили из Dropbox и пригласили на неформальный кофе-брейк пообщаться. Мне рассказали о новом опыте и возможностях вести региональное развитие и развивать что-то на более ранней стадии, чем Google. Это также была возможность работать в бизнесе, находящемся в очень динамичном потоке. Но что наиболее важно для меня лично, мне предложили мою первую должность HR-руководителя.
— Сотрудники часто говорят: «Я люблю эту культуру», но, когда их просят сформулировать, что именно в этой культуре было таким хорошим, они не могут ответить. Так что же такого особенного в культуре Dropbox?
— В окружающей среде есть что-то очень личное, люди непринужденны и погружаются в работу целиком, что создает очень реальный и подлинный опыт. Речь идет не о плакате на стенах с набором ценностей. Это домашняя атмосфера, которая поддерживает культуру заботы, воспитания и сотрудничества, не вызывая клаустрофобии. Мы поощряем и приветствуем человеческие качества, такие как смирение и сочувствие, и люди определенно чувствуют, что у них есть поддержка. Впервые в своей карьере я лично испытала на себе влияние такого уровня доброты и заботы от других. Это было главным аргументом в пользу компании, и про неё говорилось: «Это отличное место для работы».
— Какая роль HR в такой естественной и органичной культуре, и есть ли опасность того, что какая-нибудь острая директива нарушит эту гармонию?
— Когда я работала в Google, я поняла важность и силу корпоративной культуры — она действительно способствует позитивному сотрудничеству, и это то, что мы старались построить. Когда я присоединилась к команде, мне действительно пришлось долго и серьезно думать о роли HR, которая была направлена на поддержание корпоративной культуры. Сначала я обратила внимание на потребности бизнеса, которые должны были продолжать расширять свое международное присутствие и находить свое конкурентное преимущество. Опять же, изменение — это еще одно клише, и, если вы свяжете рынок технологий, это не просто изменение или гибкость, а непрерывная эволюция, которая постоянно задавала сложные и даже экзистенциальные вопросы к Dropbox, когда компания перешла от организации облачного хранения к файловой системе совместного использования. Сейчас мы работаем над новой категорией под названием Smart Workspace, которая, как мы считаем, действительно сформирует будущее удаленной работы.
— Расскажите про эту новую категорию и почему она так важна для людей и организаций?
— Dropbox ставит перед собой задачу создать простой способ работы. Мы — организация, которая предлагает решения, для людей, которые должны постоянно быть на связи, будь то работа или личная жизнь. Из-за пандемии мы переживаем огромные изменения в нашей работе. Все мы являемся свидетелями разрушительного воздействия эмоционального выгорания и стресса на работе — это реально, и это происходит вокруг нас. Парадоксально, но многочисленные приложения, на которые сейчас полагаются сотрудники, стали отвлекать внимание и могут негативно сказаться на производительности. По сути, именно здесь мы намерены занять уникальное положение, где все вместе несем ответственность за помощь в решении этой проблемы. Поэтому мы создали первое в мире интеллектуальное рабочее пространство, в котором мы стремимся помочь людям и командам сосредоточиться на важной работе. Рабочее пространство — это цифровая среда, которая объединяет весь контент команды с инструментами, которые им нравятся, и сотрудники получают важную информацию. Мы сотрудничаем с такими компаниями, как Google, Microsoft, Zoom, Slack и многими другими компаниями, которые интегрируются с нашей платформой, поэтому мы можем сосредоточиться на работе. Такой подход позволит людям делать свою работу наилучшим образом.
— Как Вы ведете свою HR-команду вперед, учитывая вызовы, и какие ставите планы на будущее?
— Новая реальность заключалась в том, что наши сотрудники впервые будут находиться на работе удаленно, но очевидным преимуществом для нас было то, что наш продукт действительно хорошо подходит для удаленной работы. Наше доверие и корпоративная культура дают возможность, чтобы у сотрудников было необходимое оборудование для создания рабочего пространства и разрешение на установку нужного оборудования. Я очень горжусь инновационными решениями, качеством продукции и скоростью, с которой HR-команда отреагировала на пандемию. Как команда, мы всегда думаем о сотрудниках и поэтому начали предлагать рекомендации для повышения гибкости. Мы ввели онлайн-семинары по таким темам, как: психическое здоровье во время изоляции, советы по работе и воспитанию детей, а также онлайн-курсы обучения и развития. В мае и июне у нас был выходной, и некоторые сотрудники отметили, что это было не хуже, чем недельный отпуск. Мы также предложили дополнительный отпуск для лиц, осуществляющих уход за ребенком или родителями, и гибкий график для всех остальных. Важно помнить, что это тяжелое время для людей, поэтому мы попросили людей расставить приоритеты и внимательно посмотреть на свои списки дел, чтобы понять, что важно сейчас, а что можно отложить, пока все не вернется на круги своя. Наконец, общение является ключевым моментом, и наша команда проделала большую работу, гарантируя, что наши сотрудники чувствуют себя на связи, даже когда они находятся на расстоянии.
Считаю, что HR должен строиться на доверии. Пандемия COVID-19, несомненно, является трагическим событием, но она также является очень ярким катализатором для организаций и общества для того, чтобы извлечь урок. Это опирается на работу в области управления персоналом, по подготовке руководителей и побуждению их думать о своих сотрудниках по-другому, отойти от культуры так называемого презентеизма и изменить понимание того, как измеряются результаты и производительность. Я думаю, что основная цель HR — использовать любую возможность чтобы бросить вызов традиционному мышлению, и только так мы начнем менять образ мышления.
— Банковский кризис был настолько разрушительным, что вынудил банки сильно изменить культуру. Может быть, кризис Covid-19 станет непреодолимым катализатором перемен?
— Люди начинают по-настоящему смотреть на то, как они работают, и понимают, что изменения необходимы. Ни для кого не секрет, что эмоциональное выгорание, стресс и отсутствие баланса между работой и личной жизнью на подъеме. Я знаю, что людям нравится проводить больше времени с семьей, меньше ездить на работу и просто больше контролировать свой день, поэтому сейчас самое время подумать, как мы можем включить это в рабочее место будущего. Лично для меня то, что я проводила больше времени с семьей и меньше в пробках, заставило меня понять, что я хочу и заслуживаю лучшего качества жизни. Сейчас наши офисы закрыты до 1 сентября, и мы в фоновом режиме работаем над тем, как офисная жизнь будет выглядеть в будущем. Естественно, понятие удаленной работы станет больше, чем просто тенденцией, она уже стала частью рабочей жизни, и это то, что нас действительно волнует. Но это непростой процесс, и нам нужно внимательно относиться к людям и продумывать свои подходы. Было бы хорошо извлечь из этого ужасного кризиса некоторые положительные выводы.
— Как вы поддерживаете равновесие, когда вокруг так много потрясений?
— Речь идет о четком и последовательном взаимодействии и обеспечении того, чтобы все заинтересованные стороны одинаково смотрели в будущее. Возвращаясь к нынешнему кризису, я поражаюсь тому, насколько люди адаптируются и насколько они сострадательны к другим. Я думаю, что правильный фокус является ключевым моментом и для такого бизнеса, как Dropbox – это шанс предоставить решения с помощью технологий, чтобы решить некоторые из проблем, которые люди неизбежно будут переживать. Мы никогда не должны бояться пробовать что-то новое, и считаю, что никогда не было такой возможности для HR чтобы подойти к цели, изменить ситуацию и сформировать стиль работы для будущих поколений. Если это должно быть наследием сегодняшних HR руководителей, то мне выпала большая честь быть частью этого.
Источник: HRD
428
Опубликовано: 24.12.2020