logo

Главная / Новости / Как чат-боты меняют рекрутинг и HR процессы?

Как чат-боты меняют рекрутинг и HR процессы?

Работая рекрутером, я заметила, что примерно 60-70% каждого рабочего дня трачу на рутинные задачи. Ты разбираешь сотни откликов, чтобы понять, что 90% из них совсем не релевантны. Ты пишешь кандидатам по холодным базам одинаковые сообщения. Ты звонишь соискателям, чтобы задать одни и те же вопросы. Это было ужасно”, — делится впечатлениями Аида Фазылова, сооснователь и генеральный директор XOR, Inc.

В 2016 году в медиа поле вошла технология чат-ботов. В этот момент два талантливых предпринимателя (Аида Фазылова и Николай Манолов) объединились и создали XOR, чтобы проверить идею, действительно ли чат-боты будут отлично работать в рекрутинге.

Что такое XOR?

XOR — это международная платформа для автоматизации коммуникации с сотрудниками. Она создана в 2016 году на базе искусственного интеллекта с использованием виртуальных ассистентов.

Сегодня решения XOR работают в 23 странах, в числе клиентов такие компании, как IKEA, McDonald’s, Exxon Mobil, Manpower, MARS, Петрович и многие другие.

XOR помогает ускорить массовый подбор, сократить затраты на рекрутинг и автоматизировать такие процессы, как:

  • обработка откликов от кандидатов и первичный скрининг; 
  • массовые рассылки по базам кандидатов;
  • назначение собеседований с рекрутерами и представителями от бизнеса.

Как чат-бот избавляет рекрутера от рутины?

Рекрутеры зачастую тратят до 70% своего времени на однотипные действия: разбор откликов и ответы каждому кандидату, предварительные созвоны и одинаковые вопросы соискателям, согласование времени интервью с каждым кандидатом и представителем бизнеса, перенос и повторное согласование встреч и так далее. Кроме того, каждого соискателя необходимо занести в ATS / CRM систему для рекрутинга, и это часто приходится делать руками.

Кандидаты, в свою очередь, рандомно и массово откликаются на вакансии, не читая их описаний. Это создает дополнительные сложности для рекрутеров, и часто не все соискатели получают ответы, а это может негативно влиять на HR-бренд компании.

Технология чат-ботов способна автоматизировать все эти рутинные ручные действия.

Как только кандидат откликается на вакансию, с ним начинает общаться виртуальный ассистент, который делает это 24/7. При этом не важно, где осуществлен отклик: чат-бот может быть интегрирован в job-борды, социальные сети, карьерные сайты и любые другие источники, где размещена вакансия.

XOR проводит первичный скрининг кандидата по заранее определенному алгоритму, чтобы удостовериться, что соискатель соответствует особенностям позиции. Если кандидат подходит, то чат-бот передает его рекрутеру и назначает встречу, интегрируясь с календарем специалиста. Неподходящим бот вежливо отказывает или предлагает рассмотреть другую позицию.

Все общение чат-бота с кандидатами происходит с использование искусственного интеллекта, который распознает вопросы и ответы соискателя и корректно и гибко на них реагирует. Например, бот может с легкостью отвечать на основные вопросы кандидатов о вакансии или компании, выдавая ответы из заранее созданной базы данных.

Более того, всю информацию о кандидате чат-бот XOR передает в ATS / CRM-систему, с которой привык работать рекрутер. Это позволяет избавиться от необходимости заносить информацию о соискателях руками.

“Важно то, что мы проапгрейдили каналы коммуникации с кандидатами. Например, в Америке на e-mail кандидаты реагируют в течение 1-2 дней и то, всего 2%. СМС открывают уже 46% и дают ответ за 15 минут. И если рекрутер отправляет сотни таких сообщений, ответы на них он физически не в состоянии обработать. И сюда мы ставим чат-бота, который общается с кандидатами вместо рекрутера в WhatsApp, Telegram, Viber, веб-чате и т.д.”, — комментирует Аида.

Таким образом, чат-бот позволяет рекрутеру общаться только с подходящими соискателями. Он автоматизирует процессы рекрутинга в компаниях, до 2 раз ускоряет подбор и помогает усилить HR-бренд за счет моментальных ответов каждому соискателю.

Какие еще HR-процессы можно делегировать чат-ботам?

Чат-бот может стать хорошим решением для внутренней коммуникации с сотрудниками. 

Можно проводить любые опросы, например, замерять вовлеченность персонала, или принимать совместные решения с помощью голосований. Можно собирать мнения сотрудников о новостях компании и получать предложения и пожелания.

Чат-бот XOR позволяет автоматизировать процесс адаптации новичков: быстро вводит в курс дела, дает справочную информацию о компании, ее структуре и правилах, отвечает на вопросы и проверяет, как проходит процесс вхождения в должность.

Бот для HR может проводить exit-интервью и собирать достоверную информацию о причинах увольнения у тех, кто решил покинуть компанию.

«Когда мы только объединились с Николаем Маноловым, я была уверена, что технология чат-ботов будет отлично работать в рекрутинге. Пусть не сразу, но через 3-5 лет точно. Так оно и получилось! Сейчас у нас больше 220 клиентов в 23 странах, а наш бот может говорить на 103 языках”, — радуется Аида.

Бонус от XOR для читателей HR-insider

Подарим промокод на использование Whatsapp-рассылки чат-бота по 500 контактам из вашей базы, с приглашением пройти интервью, скринингом кандидата и записью успешных кандидатов в календарь рекрутера первым пяти подписчикам нашего Instagram, которые прокомментируют запись.

316

Опубликовано: 20.02.2021