logo

Главная / Новости / Кейс Chevron: HR-аналитика как часть бизнес-стратегии

Кейс Chevron: HR-аналитика как часть бизнес-стратегии

Chevron – интегрированная энергетическая компания США, одна из крупнейших корпораций в мире. В 2014 году компания создала функцию HR-аналитики, которую назвала Talent Analytics Team (Команда по аналитике талантов).

В мировой практике под HR-аналитикой понимаются различные термины, такие как People Analytics, Workforce Analytics, Human Capital Analytics или Talent Analytics, однако все это относится к процессу сбора, анализа и представления данных, связанных с людьми, с целью принятия правильных решений, достижения стратегических целей и сохранения конкурентного преимущества организации.

С самого начала аналитическая команда Chevron сформировала свою миссию – поддерживать реализацию бизнес-стратегии благодаря принятию более эффективных и быстрых решений, основанных на данных. С этой целью Р. Дж. Милнор, руководитель отдела аналитики талантов в Chevron, сказал, что «HR-аналитика предназначена для информирования и поддержки бизнес-стратегии, и мы делаем это с помощью данных о персонале». Другими словами, команда аналитиков Chevron понимала важную роль, которую данные о персонале могут играть в реализации стратегии. В конце концов, люди являются ценным ресурсом для компании, и принятие решений на основе данных и фактов дает возможность привлекать, мотивировать и удерживать талантливых людей с нужными знаниями, навыками и способностями.

Со временем команда HR-аналитики Chevron перешла от простой описательной аналитики к более продвинутой прогнозной аналитике, которая позволяет заглянуть в будущее. Таким образом, управление персоналом в Chevron теперь является более дальновидным и проактивным, что позволяет стратегически мыслить и действовать осознанно.

Позже команде HR-аналитиков сформировали новый фокус – повышение дохода в расчете на одного сотрудника. Команда начала консультироваться с другими подразделениями и отделами, а также с руководством компании в вопросах реорганизации и реструктуризации.

Одним из приоритетов команды HR-аналитиков было стратегическое планирование персонала (англ. Strategic Workforce Planning). Команда построила модели для прогнозирования будущего спроса и предложения талантов на 10 лет вперед. Эти модели определили ключевые факторы спроса и предложения талантов для разных регионов и предсказывали текучесть кадров с точностью до 85%. Понимание основных причин ухода сотрудников позволило сформировать конкурентное ценностное предложение для вновь нанимаемого персонала.

Всего за несколько лет команда HR-аналитиков Chevron изменила подход к использованию данных о людях и стала централизованной HR функцией. Командой был разработан HR Data Hub, в рамках которого собирались и анализировались все данные. Благодаря централизации HR аналитической функции существенно повысилась продуктивность самих аналитиков, а также была сокращена либо автоматизирована избыточная HR отчетность.

Позже в рамках компании было создано большое сообщество практиков, в которое входили сотни сотрудников, включая самих HR специалистов, а также различных сотрудников из других подразделений. В рамках сообщества регулярно проводятся онлайн встречи и обсуждаются темы, связанные со сбором и анализом данных, а Сообщество позволяет сотрудникам учиться друг у друга, обмениваться подходами и практиками. В конечном итоге это привело к росту числа проектов, связанных с HR-аналитикой, и значительному сокращению сроков их реализации.

Всего за несколько лет HR команда Chevron изменила подход компании к управлению персоналом и продемонстрировала, что HR-аналитика является важнейшей частью бизнес-стратегии. HR-аналитика может быть встроена в структуру организации в качестве централизованной функции, помогающей принимать верные бизнес-решения и достигать стратегических целей организации.

 

Статью комментирует эксперт в области HR аналитики Алмаз Иматдинов

HR аналитика — уже зарекомендовавшее себя в мире направление. В России она еще находится в начале своего развития. Большинство компаний скептически относятся к данному направлению и работают с информацией, которая описывает прошлое. Сейчас в России не так много компаний следуют мировым трендам, видят в этом потенциал и создают под это направление целые структурные подразделения.

Кейс Chevron наглядно демонстрирует нам, что HR-аналитика может занять важную центральную роль в организации, оставив рутинную описательную аналитику на откуп автоматизации, и сфокусироваться на талантах, эффективности и прибыли организации.

152

Опубликовано: 02.02.2021