logo

Главная / Новости / Миссия NASA – предвидеть будущее

Миссия NASA – предвидеть будущее

В течение последних месяцев нас всех засыпали, казалось бы, бесконечными прогнозами о так называемом «будущем работы». Тема крайне важна, в первую очередь, для повышения жизнестойкости организаций. Исключением это не стало и для такой организации, как NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США).

Совсем недавно американское космическое агентство сообщило об обнаружении на Луне воды, которая могла бы поддерживать постоянную работу базы.  Кроме того, американское и европейское космические агентства объединили свои усилия для разработки космической станции Artemis Gateway, которая будет проводить исследования Луны и, возможно, поддерживать полеты на другие планеты.

Лия Джонсон (Leah Johnson), руководитель HR практики Gartner, выступая на конференции ReimagineHR в середине октября сказала:

«Огромный объем информации [о будущем работы] перешел из категории «полезная» к категории «необходимая», и мы пытаемся решить, что делать с этой информацией. Однозначного ответа, как переложить это на практику, пока нет, и нам нужно выяснить, что с этим делать».

NASA постаралось разработать собственный подход. Когда перед HR командой была поставлена ​​задача разработать стратегию «будущего работы», они начали с выявления более сотни отдельных тенденций (порядка 127), которые, по их мнению, необходимо принять во внимание.

Затем были применены три фильтра, чтобы определить, какие из этих тенденций, вероятно, сохранятся, окажутся важными и предоставят организации определенные преимущества:

1. Долгосрочность

Здесь основное внимание уделяется тому, была ли данная тенденция просто всплеском или она, вероятно, по-прежнему будет оказывать влияние через 10-20 лет.

2. Сотрудничество

Этот фильтр основан на идее, что космическое агентство больше не работает в одиночку, а теперь сотрудничает с учеными и ключевыми игроками в развивающемся коммерческом космическом секторе.

3. Возможности

Все это было связано с поиском возможностей и эффективных идей, а также принятием краткосрочных и долгосрочных мер, способствующих эффективной работе организации.

 

Реализация практических идей

Всего было отобрано 50 ключевых тенденций, которые были приняты во внимание при разработке стратегии. Соотнеся эти тенденции со целями самого Агентства, были определены 8 ключевых направлений развития:

1. Обеспечение гибкости и фокус на результат;

2. Новый подход к работе с талантами;

3. Обучение и развитие всю жизнь (Lifelong Learning);

4. Раскрытие талантов и новые карьерные возможности;

5. Новые рабочие пространства;

6. Безопасность и взаимодействие;

7. Цифровая трансформация;

8. Фокус на алгоритмах, аналитике, искусственном интеллекте и автоматизации.

В основе этих 8 направлений развития была заложена новая культура организации, которая была основана на миссии, людях, пространстве и технологиях. В итоге получился структурированный и визуально представленный фреймворк, который транслировался на всю организацию и сформировал одинаковое видение будущей стратегии. Кроме того, данный фреймворк позволил структурировать и соотнести все инициативы с текущей стратегией.

Дополнительно были организованы опросы и интервью с фокус-группами, чтобы понять, как концепция и ее темы находят отклик у заинтересованных сторон в организации, и как они могут ее использовать.

 

Преодоление разрыва между стратегическим и операционным уровнями

Фреймворк, разработанный NASA, помог ответить на вопрос, какие активности стоит реализовывать, а какие нет. Кроме того, он позволил провести оценку разрывов между текущей и будущей ситуацией (Gap анализ), чтобы при необходимости корректировать операционные планы.

«Речь идет о том, что фреймворк помогает ответить на вопрос, как данная стратегия соотносится с текущими инициативами и какие дополнительные активности стоит планировать, а от каких надо отказаться. Кроме того, данная стратегия соотносится со стратегией по талантам и обеспечивает единый цикл планирования, основанный на общих целях» — объясняет Джонсон.

Ник Скайтленд (Nick Skytland), заместитель начальника Управления разведочных технологий NASA, утверждает:

«Мы хотели разработать подход для преодоления разрыва между стратегией и операционной деятельностью, что может быть очень сложно, но позволяет нам оценивать текущие инициативы. Например, наем стоит дорого, и люди, как правило, остаются с нами надолго, в среднем от 30 до 40 лет. При этом сегодня каждый третий работник в США — фрилансер, и многие из них заинтересованы в работе в NASA. Таким образом, хотя мы не собираемся прекращать наем государственных служащих, мы также можем нанимать фрилансеров непрерывно, поскольку мы улучшаем нашу деятельность с помощью технологий. Таким образом, вы можете использовать фреймворк не только для того, чтобы думать о том, что вы делаете сегодня, но и понимать, как то, что вы делаете сегодня соотносится с вашими целями в будущем».

Одной из ключевых инициатив NASA в рамках данного проекта было создание внутреннего маркетплейса для сотрудников на уровне всего Агентства. Целью инициативы было расширение доступа к внутреннему пулу талантов, который мог бы укомплектовать различные проекты на основе ключевых критериев, таких как навыки и оценка. А другая цель заключалась в том, чтобы дать сотрудникам возможность повысить свои навыки и опыт, участвуя в локальных и удаленных проектах, сторонних назначениях и ротациях по всему бизнесу, к которым они, возможно, не имели доступа в прошлом.

По словам Джонсон, этот шаг уже позволил NASA более эффективно конкурировать как внутри компании, так и за ее пределами в плане талантов, «опережая будущие рабочие тенденции».

«Более прозрачный и доступный способ для штатных сотрудников искать возможности для развития своих навыков, а для организации — создать культуру мобильности, взаимодействия и инноваций, движимую талантами, имеющими доступ к этим возможностям».

 

Вывод

Главным вызовом для организаций остается необходимость определения четкой стратегии. Опыт NASA по созданию образа будущего может быть хорошим образцом для других организаций, пытающихся справиться с этой сложной задачей.

 

Больше кейсов и практик по разработке HR стратегии вы можете получить на нашем вебинаре, который состоится 1 декабря в 15:00. Примите участие сегодня, чтобы быть эффективным завтра!

283

Опубликовано: 13.11.2020