logo

Главная / Новости / Мониторинг сотрудников: необходимость или крайняя мера?

Мониторинг сотрудников: необходимость или крайняя мера?

Раньше руководители могли контролировать своих сотрудников буквально находясь рядом с ними. Привычный формат работы в офисе позволял это делать. Теперь, когда так много людей работают из дома, интерес к мониторингу сотрудников стал более актуальным.

Возможно представители HR не будут участвовать в принятии решения о внедрении ИТ решений для мониторинга сотрудников. Руководитель организации или руководитель подразделения может решить, что технология необходима, и ИТ-отдел ее внедрит. Миссия выполнена.

Проблема в том, что мониторинг сотрудников может иметь большое влияние на опыт сотрудников. Это также может противоречить трудовому законодательству или праву сотрудника на неприкосновенность частной жизни. Это означает, что, по крайней мере, HR должен активно участвовать в разработке политик, касающихся мониторинга сотрудников.

Какие типы технологий мониторинга существуют?

Многие повседневные инструменты позволяют контролировать сотрудников, которые находятся на удаленной работе. Руководитель может попросить сотрудника предоставлять отчеты о проделанной работе по электронной почте и\или имеет доступ к электронному планеру, вроде: Trello, Asana, Slack, Monday и др.

Больше всего беспокоит то, что иногда руководители просят установить «шпионские» ПО, например, Time Doctor, Teramind. Эти инструменты обладают такими возможностями, как:

  • Делать скриншоты каждые несколько минут
  • Отслеживать время, потраченное на различные приложения
  • Проверять веб-сайты, которые посещают сотрудники
  • Контролировать поисковики
  • Уведомлять об использовании USB
  • Отслеживать нажатий клавиш и др.

Чем может помочь HR?

Прежде всего, HR должен гарантировать, что любой мониторинг соответствует законам о труде и конфиденциальности, а также различным политикам компании. Не менее важно, что HR должен гарантировать, что до того, как будет проведен какой-либо мониторинг, организация обеспечит баланс между контролем и интересами сотрудников.

Это ставит на передний план важные вопросы:

  • Почему мы это делаем? Какая мотивация?
  • Если мы не отслеживали каждое движение сотрудников, когда они работали в офисе, зачем нам это делать сейчас?
  • Если мотивация состоит в том, что руководителям становится более комфортно, это, вероятно, не достаточная причина для того, чтобы навредить комфорту сотрудников.

Если реальную озабоченность руководителя вызывает возмутительное бездействие (например, когда сотрудник смотрит Netflix весь день), то, возможно, есть способ отслеживать рабочую занятость одного сотрудника, не подвергая всех остальных постоянному навязчивому мониторингу.

Вывод заключается в том, что руководители могут принимать неверные решения в отношении мониторинга сотрудников, поскольку им некомфортно работать с удаленной работой. HR должен проявлять инициативу, чтобы мониторинг сотрудников использовался надлежащим образом.

63

Опубликовано: 23.04.2021