logo

Главная / Новости / Переход на «гибридную» модель работы

Переход на «гибридную» модель работы

Еще до того, как пандемия COVID-19 внесла поправки в современную реальность, компания Automattic полностью перевела 1277 сотрудников на удаленную работу с льготами, которые включают возмещение расходов на «домашние» офисы. Тем не менее, несмотря на модель полностью удаленной работы, руководители издательской платформой WordPress не ожидают, что сотрудники компании будут работать изолированно каждый день. Они предлагают ежемесячную выплату для сотрудников, чтобы они смогли оплатить работу в коворкингах.

Идея социального взаимодействия удаленных сотрудников представляет один из возможных вариантов работы в «постпандемической» реальности. Такая реальность продемонстрировала, что многие сотрудники могут выполнять свою работу из дома. Этот опыт заставил компании переосмыслить рабочие модели — смешать удаленную, офисную и гибридную работу.

И сегодня один из сам актуальных и горячих вопросов, который приходится решать HR сообществу, – это вопрос, «как», «где» и «каким образом» организовать работу и выбрать работу из дома, работу из офиса или новую, набирающую популярность, гибридную модель работы.

Трудности с новыми моделями

Гибридная модель работы порождает проблемы. Сотрудники, которые в настоящее время разделены между домом и офисом, уже обнаруживают, что им сложно управлять, и это усиливает разногласия между сотрудниками.

«Легче иметь команду из 20 человек, работающих удаленно, чем 15 человек в комнате и пять удаленных. Когда все находятся в равных условиях, сотрудниками и бизнесом проще управлять», — говорит Джеспер Фредериксен, вице-президент Okta, группы программного обеспечения в Великобритании.

Билл Нанкивелл, генеральный директор B+H Architects, говорит, что его китайское подразделение сопротивлялось новым моделям работы, поэтому в качестве эксперимента по изменению культуры Шанхайский офис сделал обязательной работу из дома один день в неделю. «Мы узнали, что не всем комфортно работать из дома. И 90% сотрудников утверждают, что работать из дома может быть просто некомфортно и тесно».

Как выбрать правильную модель работы?

HR руководителям следует, по возможности, поэкспериментировать с новыми рабочими условиями и оценивать их влияние на производительность сотрудников. Эрик Аничич, доцент кафедры менеджмента и организации Школы бизнеса им. Маршалла Университета Южной Калифорнии, говорит: «Без исследований HR может делать неточные предположения о предпочтениях сотрудников». Он советует тестировать гибридную работу по одному отделу и только после полных исследований делать выбор в пользу одной из трех моделей.

Гибридная модель работы требует ясности в отношении должностных ролей, чтобы решить, какие задачи лучше всего подходят для дома (написание отчета) или офиса (мозговой штурм). Профессор Аничич говорит, что это возможность переосмыслить некоторые из задач компании. Он берет в пример команды, создающие новую рекламную кампанию: «Вместо того, чтобы собирать рабочую группу в начале проекта, сотрудники генерировали идеи удаленно. Позже вся команда собралась вместе, чтобы реализовать наработанные идеи».

Одна из проблем гибридной модели — это живое общение, которого не хватает по словам сотрудников на удаленке. Лиз Буроу, ранее работавшая в WeWork, предлагает налаживать связи через совместные проекты, которые можно проводить удаленно или при личной встрече.

Ближе к дому

Одним из решений, которое может подойти для гибридной работы, является условие, что у компании есть главный и вспомогательные офисы, которые позволяют сотрудникам встречаться ближе к дому.

Питер Басевице, директор по исследованиям в HLW, глобальной архитектурной и дизайнерской компании, говорит, что «близкие к дому офисы», в которых живут сотрудники, сократят время на поездки и ассимилируют работников разных должностей, что даст им возможность построить общение. Это был бы отличный способ сломать традиционную разрозненность ролей.

Какие выводы можем сделать в этой ситуации?

У каждой компании будет своя норма и свой вариант гибридной работы. Офис будет менять свой функционал: вместо места, где раньше аккумулировались лучшие практики и рабочие процессы, офис становится местом для встречи с клиентами или совместной работы небольшими командами сотрудников. Сотрудники будут работать лучше в условиях гибкой среды, а самым главным фактом остаётся то, что для эффективной работы гибридной модели HR-руководителям важно спросить своих сотрудников, как часто они хотят работать удалённо, какой формат им больше подходит, а также привлечь их для организации эффективного процесса.

Статью комментирует Алсу Полякова, эксперт HR insider

«Сама по себе гибридная модель работы приносит очень много выгодных моментов. Можно выделить три аспекта, которые нам позволяют говорить о том, что эта модель будет успешной.

1. Согласно проведенным исследованиям 50% менеджеров говорят о том, что им стало гораздо легче привлекать талантов. Рынок труда меняется, и для кандидатов возможность работать удаленно и гибко становится одним из важных критериев при выборе компании, где он будет работать. Это становится фактической нормой. Сотрудник будет выбирать компанию, в том числе исходя из такого подхода и доверия.

2. Гибридный формат работы повышает продуктивность и дает возможность сфокусироваться на задачах компании, по сравнению с регламентированной работой в офисе, где много сотрудников и данный фокус размывается. Гибридная работа дает возможность гибкости, когда сотрудник сам определяет свои часы работы, когда и где он будет работать, повышается его удовлетворенность, а значит и эффективность.

3. Большинство управленцев уже сегодня готовы делать редизайн офиса и диверсифицировать рабочие места. Создание новой экосистемы позволит уменьшить одну из крупных статей расходов, связанных с арендой или покупкой офисов.

В конце стоит упомянуть, что каждой компании, прежде чем заниматься такой трансформацией, стоит четко сформировать бизнес кейс, подумать над тем, что будет, если не перейти на гибридную модель работы, и какие риски могут возникнуть, как это повлияет на бизнес, клиентов и на команду».

Источник статьи: www.ft.com

287

Опубликовано: 30.10.2020