logo

Главная / Новости / Поколение «Z». Чего хотят «Зумеры»?

Поколение «Z». Чего хотят «Зумеры»?

Цикл статей эксперта HR insider Валентина Тимакова о том, кто такие «Зумеры», каковы их главные особенности и как с ними работать.

Впервые о теории поколений заговорили два американских исследователя Уильям Штраус и Нил Хау. Согласно их теории, в России начиная с 1964 года можно выделить 3 поколения со своими отличными между собой характеристиками: X, Y и Z. По мнению Евгении Шамис, основателя и координатора исследовательского центра «RuGenerations – российская школа Теории поколений», а также автора множества книг на эту тему, последнее поколение Z или поколение Зумеров с годом рождения приблизительно между 2003 и 2023 годами имеет ряд особенностей, которые сложились в силу социальных, экономических, технологических и других факторов. Именно об этом поколении пойдет речь в данной статье.

Во всем мире в возрастной группе поколения Z более 2 миллиардов человек. Эти люди составляют около 30% от общей численности населения мира, и прогнозируется, что к 2025 году поколение Z будет составлять около 27% рабочей силы.

Это первое полностью глобальное «цифровое» поколение, сформированное в 21 веке, объединенное цифровыми устройствами и сетью, также известное как «Generation Connected» или «Dot com Kids».

Поколение романтиков

Если посмотреть на нашу историю, можно смело сказать, что поколению Z достались самые благополучные времена. Отсутствие войн, больших конфликтов, обилие товаров и услуг, доступность технологий, упрощающих наш мир, — эти и многие другие факторы создали для наших ребят атмосферу относительного спокойствия и расслабленности. Меньше риска, больше предсказуемости и комфорта. Вместе с тем, Зумеры любят конкретику и прозрачность, которую они хотят получать как в целом от компании-работодателя, так и непосредственно от своего начальника.

Они хотят видеть выгоды, четко понимать, что они «приобретают», а не «теряют», хотят быть полезными и ценными. Это более чувствительное поколение, которое не будет терпеть и ждать, а скорее всего станет возвращать себе былой комфорт.

Стоит сказать, что Зумеры действительно умеют ценить свое время. Это выражается также в том, как они работают с информацией. Поколение Z родилось в эпоху интернета и социальных сетей, им открыто огромное количество информации, в которой они научились ориентироваться, отбирать действительно их интересующее, а лишнее отбрасывать и не тратить свое время. Кроме того, абсолютно изменились сами способы коммуникации.

Коротко, понятно и в картинках

Поколение Z хочет, чтобы общение велось кратко. Они тяжело воспринимают длинные электронные письма, презентации и лонг-риды, не говоря уже о печатных журналах, брошюрах и прочих пережитках прошлого. Зумеры предпочитают визуальную коммуникацию (короткие видео, гифки, анимацию). Им гораздо ближе TikTok, Instagram, Snapchat.

Представители поколения Z — создатели сегодняшнего и завтрашнего дня. Они создают большую часть контента в своей социальной жизни.

Кроме того, Зумеры предпочитают быть в своей среде, которая скрыта от условных взрослых, а тот, кого они послушают и за кем пойдут, скорее всего, будет представителем их же поколения и лидером мнений. На примере всем известных крупных компаний, таких как Альфа Банк или Сбер, мы видим, как они доносят информацию о своих продуктах до молодого поколения. И это абсолютно оправдано, поскольку никто так не донесет информацию о продуктах Зумерам, как сами Зумеры. Представители поколения Z четко знают, что стоит их времени. Чтобы завоевать их внимание, надо продемонстрировать им немедленную пользу, иначе это не будет воспринято от слова совсем.

Учу, что хочу

Чуткая внимательность к своим собственным потребностям также распространяется и на обучение. Зумеры абсолютно точно не станут учиться тому, что им не интересно, и даже если они вынуждены, никакой вовлеченности и мотивации вы от них не получите. Прагматичность в вопросах собственной образованности и развития навыков распространяется и на систему высшего образования. Системный подход в образовании, который работал для других поколений, уже не эффективен для Зумеров, и это очень серьезный вызов. Но есть и обратная сторона этого процесса. Если Зумер проявил заинтересованность к какой-либо области или предмету, то с большой вероятностью он освоит ее до мелочей и добьется в ней успехов.

Делаем выводы

Конечно же это лишь малая часть тех особенностей, которыми обладает наше подрастающее поколение. Но даже те нюансы, которые уже известны нам от различных исследователей и экспертов, требуют тщательного внимания и проработки на уровне бренда компании, системы мотивации, подбора, адаптации, обучения, способов внешней и внутренней коммуникации и других областей.
В своих следующих статьях я поделюсь с вами своим собственным опытом и советами на тему того, как работать с представителями данного поколения, и что обязательно стоит учитывать HR в работе с Зумерами, если без них вашей компании уже не обойтись, а поверьте, это действительно так.

234

Опубликовано: 31.08.2021