logo

Главная / Новости / Преодоление кризиса цифровых навыков — национальные подходы к ме...

Преодоление кризиса цифровых навыков — национальные подходы к международной проблеме

По данным Всемирного Экономического Форума (ВЭФ), примерно через 10 лет рабочие места 1,2 миллиарда сотрудников во всем мире (что эквивалентно половине глобальной рабочей силы) — претерпят изменения, благодаря автоматизации и искусственному интеллекту. Большей части сотрудников потребуются цифровые навыки для эффективной работы.

Другой отчет ВЭФ на тему «Ускорение интеграции цифровых технологий в новой нормальности» (Accelerating the Digital Inclusion in the New Normal), говорит о том, что 47% населения мира в настоящее время остается «неподключенным». Это означает, что в странах с низкими доходами граждан, только 32% населения обладают базовыми цифровыми навыками, такими как отправка писем и др.

Так что на первый взгляд ситуация в мировом масштабе выглядит не очень хорошо. Однако по всему миру предпринимаются меры, направленные на изменение ситуации. На конференции techUK’s London Tech Week представители Европейского Союза, Сингапура и Индии рассказали о работе, проводимой в их регионах для повышения уровня освоения цифровых навыков.

Европейский Союз

В ЕС 44% граждан не имеют базовых цифровых навыков. Но даже среди людей со средним и высшим уровнем квалификации все еще недостаточно опыта в таких областях, как анализ данных, особенно в отраслях, которые считаются ключевыми для будущего, например, в передовом производстве.

Винченцо Ренда, старший менеджер по политике цифровой промышленной трансформации в DigitalEurope, объясняет:

«В передовом производстве много оборудования с датчиками и своей операционной системой, но у нас недостаточно операторов или технических специалистов, чтобы понять, как использовать это оборудование. Таким образом, существует острая необходимость в том, чтобы у специалистов были навыки не только на уровне цеха, но и навыки работы с данными и как их интерпретировать».

Для решения этой ситуации, он приводит ряд примеров:

1. Правительство Финляндии работало над созданием шестинедельного массового открытого онлайн-курса под названием «Элементы Искусственного Интелекта» (Elements of AI), который был представлен в 2018 году. Цель курса заключалась в том, чтобы побудить 1% из 5,5-миллионного Финского населения изучил основы искусственного интеллекта. Сегодня курс официально стал доступным для членов и других государств Европейского Союза.

2. Еще одна инициатива — Альянсы Отраслевых Навыков (Sector Skills Alliances). Как минимум в трех странах Европейского Союза эти альянсы состоят из объединённых организаций государственного и частного сектора. Их роль заключается в выявлении потребностей рынка труда, в поддержке разработки и предоставления профессионального обучающего контента. Методология преподавания и обучения на местном уровне состроит из трех ключевых направлений — блокчейн, кибербезопасность и программное обеспечение.

Сингапур

Сингапур очень серьезно относится к утверждению ВЭФ и в результате государство стало поощрять практику непрерывного обучения. Среди своих 5,9 миллионов граждан предоставляет ежегодные кредиты для поддержки процесса повышения квалификации.

Государство предлагает 25 000 онлайн-курсов, 6 000 из которых посвящены ключевым темам: анализ данных, цифровые медиа и передовое производство. Также был введен ряд инициатив, направленных на повышение квалификации тех, кто может в этом нуждаться.

Например, государственная программа Future Skills включает план по развитию карьеры для работников среднего звена, учитывая их текущий опыт и уровень заработной платы. Инициатива, которая субсидируется на 70%, состоит из аудиторных занятий и обучения на рабочем месте и при необходимости помогает с трудоустройством.

Вторая схема, связанная с эпидемией COVID-19, предназначена для поддержки молодых выпускников, что составляет около 3% от общей численности рабочей силы. Правительство, в попытке увеличить занятость, начало работать с резидентами и крупными поставщиками технологий, такими как Google.

В июле Сингапур запустил инициативу по обучению профессиональным навыкам под названием Skills Ignition SG, которая состоит из двух различных направлений:

1. Первое направление нацелено на 2400 профессионалов среднего звена, которым предоставляется возможность повысить квалификацию, посетив очные учебные курсы по облачным вычислениям и цифровому маркетингу. Каждый курс длится шесть месяцев, и участники получают ежемесячное пособие на обучение в размере 1097 долларов США.

2. Второе направление предоставляет 600 заинтересованным в работе кандидатам (в т.ч. выпускникам) трехмесячный онлайн-курс профессионального обучения, за которым следуют шесть месяцев обучения без отрыва от производства и еще шесть месяцев практического опыта работы. Google уже предоставил 100 рабочих мест.

Даже несмотря на эти инициативы, региональный вице-президент Совета по экономическому развитию Сингапура YC Choy, по-прежнему считает, что государству предстоит пройти долгий путь, если оно действительно хочет стать центром торговли, технологий и инноваций, к которому оно стремится. По его словам, для этого действительно требуются люди не только с цифровыми навыками, но и с отраслевым опытом, особенно в таких областях, как здравоохранение, биотехнология и энергетическая устойчивость, а также достаточные знания и опыт работы с данными.

Индия

Проблемы, связанные с цифровыми навыками в Индии, сильно отличаются от проблем других стран в том, что, помимо стареющей рабочей силы, ожидается, что в течение следующих 10 лет ее нынешнее работающее население, составляющее 470 миллионов, увеличится на 100 миллионов человек.

Вице-президент и главный исполнительный директор отраслевого совета IT-ITES Амит Аггарвал, также признает, что большой процент населения Индии в настоящее время не имеет даже базовых цифровых навыков, несмотря на преимущества, которые технологии могут принести с точки зрения улучшения услуг для граждан, таких как здравоохранение.

Он говорит, что страна, «вдохновленная» действиями Сингапура, запускает программу по предоставлению стипендий 400 000 человек, чтобы помочь им узнать о новых технологиях. Некоторые технологические компании и академические учреждения уже начали предлагать населению цифровые курсы и обучение виртуальным навыкам бесплатно или со скидкой.

Амит Аггарвал считает, что благодаря сотрудничеству можно многого добиться на глобальном уровне:

«Как и курс искусственного интеллекта в Финляндии, страны могут разработать платформу и открыть свои образовательные учреждения, чтобы помочь обучить людей по всему миру. Возможно, для этого понадобится время. Но если бы весь мир сделал обучающие ресурсы общедоступными, то процесс обучения прошел бы значительно быстрее».

В то время как каждая страна придумала свои собственные решения о том, как наилучшим образом поддержать развитие цифровых навыков, был сделан вывод о том, что в конечном итоге совместное сотрудничество в данном вопросе является наиболее эффективным способом решения проблемы цифровых навыков.

659

Опубликовано: 23.09.2020