logo

Главная / Новости / Пульс-опросы: зачем, когда и как

Пульс-опросы: зачем, когда и как

Пульс-опрос – это короткий регулярный опрос, в ходе которого сотрудников спрашивают о том, как они относятся к той или иной проблеме, области, инициативе. Такой опрос не содержит длинных и сложных вопросов и не требует от сотрудников размышлять о событиях, произошедших несколько месяцев назад.

Сегодня, когда мир борется с глобальным кризисом общественного здравоохранения, характер организационных изменений становится все более сложным и разрушительным. Учитывая растущие темпы изменений, с которыми сегодня сталкиваются организации, лидеры требуют более частых данных, чтобы помочь им понять, как меняются мнения сотрудников.

Пульс-опросы помогают:

  • Получить дополнительную информацию;
  • Выявить проблемы и быстрее на них реагировать;
  • Легче оценивать эффективность предпринятых действий.

Сегодня существует ряд успешных решений, позволяющих ускорить и упростить развертывание пульс-опросов. Из этого следует, что организациям необходимо тщательно продумать свою стратегию таких опросов, основанную на стратегических потребностях и долгосрочных целях организации, а не только текущих тенденций. Такая стратегия может решать несколько задач, например:

  • Отслеживание динамики ключевых показателей;
  • Измерение улучшений на основе действий, предпринятых исходя из результатов опроса;
  • Получение отзывов сотрудников о последних событиях или горячих темах;
  • Расширение более широкой организационной стратегии непрерывной обратной связи (англ. «Employee listening» или «Voice of Employee») и др.

Как эффективно управлять пульс-опросами

Независимо от задач, которые должен решить пульс-опрос, существует ряд важных этапов, позволяющих повысить эффективность и ценность проводимых опросов.

Цель опроса

Начать надо с того, чтобы все ключевые заинтересованные стороны четко понимали цели опроса. Продуманный и целенаправленный подход к разработке содержания опроса принесет большую пользу и повысит эффективность. Цель опроса будет определять его содержание, которое может отличаться в зависимости от решаемых задач, будь то оценка показателей вовлеченности или анализ эффективности отдельных инициатив.

Целевая аудитория

Выбор целевой аудитории для опроса — еще один важный компонент общей стратегии. Это должно определяться, прежде всего, целью опроса и проблемами, которые необходимо решать.
Например, если организация проводит разовый опрос, сфокусированный на нескольких ключевых инициативах, реализуемых в масштабах всей организации, то все сотрудники будут подходящей целевой аудиторией. В качестве альтернативы, если опрос направлен на сбор отзывов об инициативах или проблемах, характерных для конкретных бизнес-единиц, регионов или сегментов сотрудников, участие должно быть ограничено этими затронутыми сегментами.

Количество опрашиваемых сотрудников

Организации должны определить количество людей, которые будут приглашены для участия в опросе, и способы их отбора. Решение о том, сколько сотрудников должны участвовать, должно строиться на принципах репрезентативности с точки зрения разнообразия, инклюзивности, размера выборки и других параметров. Когда случайная выборка, необходимая для достоверного отчета о результатах, представляет подавляющее большинство целевой аудитории, обычно лучшей стратегией является включение всей целевой аудитории. Как минимум, это может помочь избежать ситуации, когда ряд сотрудников будут расстроены тем, что их не включили в опрос.

Частота и время

Необходимо понять, как часто проводить пульс-опросы. Он всегда специфичен для организации и зависит от того, чего организация пытается достичь с помощью опроса и насколько срочно требуется информация. Некоторые организации проводят регулярные пульс-опросы с фиксированным графиком (например, ежеквартально). Другие по мере необходимости проводят опрос по конкретной горячей теме или событию (например, после развертывания новой инициативы или выпуска продукта, после значительного внутреннего продвижения). Промежуточные пульс-опросы лучше проводить каждые полгода или раз в год. Опросы, отслеживающие изменения, можно проводить после их значительного внедрения. Опрос, ориентированный на сегодняшние горячие темы, не стоит привязывать к конкретной дате, а проводить по мере выявления важных тем. Как правило, это события, которые приводят к значительным изменениям как для бизнеса, так и для сотрудников. Например, большинство организаций сочли бы COVID-19 горячей темой.

Коммуникация и вовлеченность

Любая стратегия должна быть подкреплена четким коммуникационным планом, чтобы обеспечить высокий уровень отклика, повысить качество данных и эффективнее пользоваться их результатами. Имеет место и отдельный брендинг и нейминг таких опросов.

Несмотря на ценность проработанного коммуникационного плана, небольшие опросы часто становятся сложностью с точки зрения их администрирования: поскольку темы пульс-опросов часто меняются от администрирования к администрированию, становится труднее установить последовательную и интегрированную сюжетную линию для коммуникаций. Как результат, это приводит к более низким показателям отклика на опросы. Чтобы избежать или свести к минимуму неудовлетворенные ожидания относительно результатов измерения пульса, необходимо вовлечь руководителей в постановку целей таких опросов. Это позволит установить ожидания в масштабах всей организации. Также необходимо убедиться, что все менеджеры понимают ключевые особенности стратегии (например, цели, сроки проведения опросов, способы отбора сотрудников для участия) и то, что ожидается от них и их команд. Это гарантирует то, что они смогут лично проинформировать каждого члена команды, ответить на вопросы и заранее их подготовить.

Заключение

Поскольку опросы сотрудников становятся все более важными в рамках бизнес-стратегии, понимание того, как пульс-опросы вписываются в более широкую стратегию опросов, становится важным. Пульс-опросы можно использовать в качестве дополнения к ежегодным опросам, как для отслеживания изменений в отношении сотрудников с течением времени, так и для выявления факторов, влияющих на успех внедрения изменений.

189

Опубликовано: 22.09.2021