Нидерландская компания Unilever, ведущий производитель товаров повседневного спроса, объявляет о новой амбициозной цели: к 2030 году заменить в рецептурах своих чистящих средств 100% углерода, полученного из ископаемого топлива, на углерод, полученный из возобновляемых или вторичных источников и потратит 1 млрд евро в течение 10 лет на сокращение объема продуктов. Часть суммы пойдет на то, чтобы помочь партнерам внедрить новые технологии, позволяющие им обойтись без нефти.
Стратегия «Чистое будущее» призвана изменить принципы устойчивого развития таких известных во всем мире брендов, как Domestos, Сif, Glorix, Omo и др. Стратегия станет серьезным шагом Unilever на пути к достижению нулевого уровня углеродных выбросов от производства и использования продукции к 2039 году.
Большинство чистящих средств, представленных на сегодняшний день на рынке бытовой химии, содержат химические вещества, полученные из ископаемого топлива — невозобновляемого источника углерода. Переход Unilever на возобновляемые или вторичные источники углерода для этих компонентов — это сознательный отход от экономики, в основе которой лежит ископаемое топливо.
В общей сложности вся цепь поставок Unilever генерирует 100 млн тонн выбросов углекислого газа в год, из которых на долю партнеров приходится 30%. Unilever стала первой корпорацией в секторе бытовой химии, которая инвестировала такую крупную сумму в сокращение своего углеродного следа.
«Чистое будущее — это стратегия кардинальных преобразований в нашем бизнесе», — говорит Питер Тер Кульве, глобальный президент категории средств бытовой химии Unilever. «В нашей индустрии мы можем положить конец зависимости от ископаемых видов топлива, в том числе используемых в качестве сырья для продукции. Мы должны прекратить добывать углерод из земли, когда на земле и над ее поверхностью есть его альтернативные источники, и научиться использовать его в промышленных масштабах».
Другими словами, пришло время производителям бытовой химии всерьез заняться вопросами экологии. Алан Джоуп, генеральный директор Unilever, объявил целью компании сократить вдвое выбросы парниковых газов в процессе производства своих продуктов к 2030 г. Кроме того, компания планирует наносить информацию об углеродном следе на этикетку каждого из 70 000 своих продуктов.
К 2039 г. руководство Unilever планирует свести выбросы к нулю – это на 11 лет раньше, чем того требует от стран-участниц Парижское соглашение по климату. Цель Парижского соглашения, заключенного в 2015 г.– удержать рост мировой температуры в пределах 1,5 градуса по Цельсию, для чего 189 участвующих в соглашении стран обязались сократить выбросы парниковых газов до нуля к 2050 году.
Новые правила игры
Чтобы реализовать задачу снижения углеродного следа от продуктовых рецептур, необходимо диверсифицировать источники углерода, которые использует Unilever. Компания называет свой новый подход «Углеродная палитра» (Carbon Rainbow). Его идея заключается в том, что невозобновляемые источники будут заменены углеродом, собранным из воздуха CO2, полученным из растений и биологическим способом, выделенным из морских водорослей и восстановленным из отходов, таких как пластик.
Диверсификация источников углерода занимает центральное место в стратегии «Чистое будущее». Этот новый способ поиска источников углерода будет основываться на оценке воздействия на окружающую среду и будет осуществляться параллельно с ведущими отраслевыми программами Unilever, направленными на поиск экологичных источников углерода в целях предотвращения непреднамеренного воздействия на экосистемы.
Потребители хотят использовать доступные по цене и экологичные продукты, которые не уступают по характеристикам продуктам со стандартными рецептурами. Стремительное развитие науки и техники позволяет компании предлагать потребителям подобные продукты, открывая новые преимущества.
«Новая биоэкономика и экономика замкнутого цикла позволяет постепенно уйти от использования ископаемого топлива и формирует новые правила игры в нашей отрасли», — комментирует Тер Кульве. «Диверсификация источников углерода необходима для развития в пределах нашей планеты. Делясь нашей моделью «Углеродной палитры», мы призываем индустрию к общему экономическому преобразованию методов использования углерода».
Главные конкуренты Unilever на рынке бытовой химии – американская компания Procter & Gamble (P&G) и немецкий производитель Henkel – тоже планируют делать производство более экологичным. В июле 2020 г. президент P&G Дэвид Тейлор объявил, что к 2030 г. компания станет углеродно нейтральной: сократит выбросы парниковых газов на 50%, а выбросы еще 30 млн тонн углерода компенсирует экологическими программами по защите и восстановлению экосистем, включая леса, болота и луга. Что касается Henkel, в июне 2020 г. компания также присоединилась к борьбе с изменением климата и пообещала к 2030 г. сократить количество выбросов парниковых газов на 75%, а к 2025 г. сэкономить 100 млн тонн выбросов углекислого газа.
Источник: Unilever
284
Опубликовано: 20.05.2021